Новости
Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

Новости

 

Более 1653 выпускников напишут итоговое сочинение в основной срок 7 декабря.

 

 

 

Для выпускников 11 классов успешное написание итогового сочинения является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут более 13 одиннадцатиклассников.

Начиная с 2022/23 учебного года изменен подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года были опубликованы названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека».

 

В 2022/23 учебном году расширяются возможности выбора темы сочинения: каждый комплект будет включать не пять, а шесть тем – по две темы из каждого раздела банка. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности, предложенные им темы участники узнают непосредственно перед началом сочинения.

 

Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не изменились. Без изменений остаются и критерии его оценивания. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.

 

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники сочинения могут пользоваться выданным орфографическим словарем, а участники изложения – выданными орфографическим и толковым словарями.

 

Сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение (изложение) в дополнительные сроки – 1 февраля и 3 мая 2023 года.

До 1 февраля 2022 года участникам ЕГЭ необходимо определиться с выбором предметов.

Желающие сдать экзамены могут подать заявление на участие в ЕГЭ в 2022 году и выбрать предметы для сдачи до 1 февраля. Итоговая аттестация предусмотрена по 14 дисциплинам - русский язык и математика являются обязательными, ещё несколько предметов школьники выбирают самостоятельно, количество предметов не ограничено.

fd0985eb-d4e3-4169-9c3c-03c4a51d8723_1.jpg

14 декабря 2021 года ушла из жизни Байрамкулова Лариса Исмаиловна - руководитель РГКОУ "Центр информациооных технологий". Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам Лариса Исмаиловна пользоваласьу коллег заслуженным авторитетом и уважением. Коллектив Министерсва образования и науки Карачаево-Черкесской Реуспублики скорбит и выражает свои глубокие соболезнования родным и близким Ларисы Исмаиловны. Память о прекрасном руководителе, квалифицированном специалисте и хорошем человеке останется в наших сердцах навсегда.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2022 от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Консультации прошли с 4 по 22 октября.

В ходе них были подробно разобраны экзаменационные работы по всем предметам ЕГЭ. Особое внимание разработчики уделили изменениям в контрольных измерительных материалах, которые произойдут в 2022 году в связи с переходом на требования ФГОС. Также будущим выпускникам рассказали об особенностях написания итогового сочинения.

navse100m

Консультации транслировались в прямом эфире в сообществе Рособрнадзора в соцсети «ВКонтакте» и на канале ведомства в YouTube. Зрители эфиров могли напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы из первых рук. За три недели видеоконсультации собрали около 830 тысяч просмотров. Самыми популярными стали эфиры, посвященные подготовке к ЕГЭ по математике, итоговому сочинению, обществознанию, русскому и иностранным языкам.

«Консультации, в ходе которых лучшие специалисты в каждой предметной области, ответственные за разработку заданий ЕГЭ, помогают будущим выпускникам разобраться во всех нюансах выполнения экзаменационной работы стали уже доброй традицией и неизменно пользуются большой популярностью. В свете обновления содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ в 2022 году в соответствии с требованиями ФГОС они приобретают особую актуальность. Мы рекомендуем ознакомиться с видеоконсультациями Рособрнадзора всем, кто будет в этом году сдавать экзамены, а также педагогам, которые готовят выпускников к ЕГЭ», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Видеозаписи консультаций доступны на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Онлайн-консультации Рособрнадзора «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) завершил эфир, посвященный ЕГЭ по иностранным языкам. Руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ иностранным языкам Мария Вербицкая рассказала о нюансах выполнения экзаменационной работы, изменениях 2022 года и ответила на вопросы выпускников и учителей.

verbiczkaya 1 1024x819

В экзаменационной работе по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам в разделе «Письменная речь» традиционное бумажное письмо заменено на электронное (задание 39), внесены также изменения в критерии оценивания. В задании 40 развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения теперь будет строиться на основе таблицы или диаграммы по предложенной теме проектной работы. Время на выполнение письменной части работы увеличено на 10 минут и теперь составляет 3 часа 10 минут.

В устной части в задании 2 число задаваемых вопросов уменьшено с пяти до четырех. В задании 3 участников ЕГЭ ждет условный диалог-интервью, в котором необходимо будет ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. В каждом ответе должно быть две-три фразы. В новом задании 4 теперь нужно будет оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две предложенные фотографии по теме проекта, обосновать их выбор в качестве иллюстраций и выразить своё мнение по теме проектной работы. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 17 минут.

В ЕГЭ по китайскому языку повышены требования к объему ответов в письменных заданиях 28 и 29. В задании 28 бумажное письмо также заменено на электронное, а в задании 4 устной части, как и в ЕГЭ по европейским языкам, нужно будет оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. Время выполнения заданий устной части работы увеличено на 2 минуты и составляет 14 минут.

«Ознакомьтесь с материалами на сайте ФИПИ, прорешайте демоверсию и посмотрите, сколько времени у вас уходит на разные задания, посмотрите, где у вас слабые места и где возникают проблемы и работайте над этими проблемами», — посоветовала выпускникам Мария Вербицкая.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «На все 100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

«Никаких революционных изменений в экзамене в 2022 году не планируется», — сообщил он.

1

Изменения затронут линию заданий 3, это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц. В задании 9, которое также предполагает работу с таблицами, нужно будет уметь формулировать сложные логические условия, содержащие логические операции «и» и «или» одновременно. Задание 17 теперь будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов посоветовал обратить на практическое программирование (файлы, массивы, сортировка),  организацию вычислений в электронных таблицах,  методы измерения количества информации и основы логики.

Выполнять задания на программирование Сергей Крылов рекомендовал выпускникам на том языке, который они лучше всего знают.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Минимальные проходные баллы по общеобразовательным предметам:

Русский язык — 40 баллов;
Математика — 39 баллов;
Физика — 39 баллов;
Обществознание — 45 баллов;
История — 35 баллов;
Информатика и ИКТ — 44 балла;
Иностранный язык — 30 баллов;
Литература — 40 баллов;
Биология — 39 баллов;
География — 40 баллов;
Химия — 39 баллов.

eafcc4ae5da391fc4137a40c9be3d154


Вуз не вправе принимать абитуриента, предоставившего баллы ЕГЭ ниже этих. При этом каждый университет может установить свои пороговые баллы, которые будут выше утверждённых Минобрнауки.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
— досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
— основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 20 сентября.

c961c4ff1b5c0797b049a9d96c698fc3

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005

Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:
— досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
— основной — с 20 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 24 сентября.

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Страница 1 из 14