Новости
Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

Новости

 

В рамках нового сезона онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по физике. В нем приняли участие кандидат технических наук, доцент кафедры «Радиофизика, антенны и микроволновая техника» Московского авиационного института, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике Антон Гиголо и учитель физики московской школы № 883 Екатерина Белова. Эксперты ответили на вопросы зрителей эфира и поделились рекомендациями по подготовке к ЕГЭ.

ЕГЭ по физике относится к тем экзаменам, который выпускники выбирают сами – и это выбор молодых людей, планирующих поступление в технические вузы. Как отметила Екатерина Белова, это один из сложных экзаменов и подготовка к нему требует систематического подхода. «При подготовке к ЕГЭ мы отталкиваемся от сайта ФИПИ, где есть все материалы, на которые мы должны ориентироваться. Это и кодификатор, и демонстрационный вариант, который незначительно изменился в сравнении с прошлым годом, и спецификация, где указаны все вопросы и темы, требующие внимания», — сказала она.

Антон Гиголо дополнил, что ЕГЭ по физике очень жестко стандартизирован и в нем все задания расписаны по очень понятным правилам. «Единственное, что в сравнении с прошлым годом изменилось в первой части работы — это нумерация заданий: два задания, которые стояли на первых позициях, сдвинулись в конец работы», — пояснил эксперт.

Эксперт порекомендовал выпускникам обратить внимание на оформление задач с развернутым ответом на квантовую физику и для примера обратиться к демонстрационному варианту.

Написание пробного ЕГЭ может показать выпускникам пробелы в их знаниях и сориентировать, в каких темах и вопросах надо себя подтянуть сейчас, пока еще остается месяц до экзамена, считает Екатерина Белова. «Я настраиваю своих учеников на то, что нужно прорешать эти задачи и обратить внимание на каждое задание отдельно. Рассчитывать на угадывание верных вариантов ответа не стоит, потому что ошибки приведут к снижению баллов на экзамене», — считает она.

Эксперты посоветовали выпускникам действовать в следующем алгоритме: вначале внимательно прочитать задание, определиться, к какой области физики относится заданный вопрос, и затем выстроить логическую цепочку объяснений по теме задания.

Отвечая на вопросы аудитории, Антон Гиголо на примере задания 24 пояснил, почему так важно обращать внимание на обобщенные критерии оценивания заданий с развернутым ответом. «Качественные задания – 24 одно из них – будут проверять люди, эксперты ЕГЭ, а они руководствуются правилами. Если ваш ответ соответствует вопросу, если он полный, если он доказан со ссылками на физические законы и явления, тогда вы получаете максимальные 3 балла за это задание. Начинать надо с ответа, построить цепочку логических рассуждений. Минимум ссылок – 3, максимум – до 5-6. Ваша задача в таких случаях – написать краткое физическое эссе с тем, чтобы не просто дать ответ, но и его обосновать», — посоветовал он.

Еще один совет выпускникам: при выборе словесного способа описания необходимо называть законы полно, четко и ясно. «Если сомневаетесь в названиях или в фамилиях авторов, то лучше в таком случае написать формулу, чтобы было понятно, какой закон вы имели в виду», — отметил «Слова – это хорошо, формулы в подтверждение этих слов – еще лучше. Главное – опасайтесь голословных рассуждений. Если вы строите обоснование, вы всегда должны говорить «потому, что». Подчеркиваю: именно правильный и полный ответ позволит вам получить максимальное количество баллов», — добавил он.

Эксперты обратили внимание выпускников на то, что в некоторых заданиях присутствуют требования сделать рисунок, например, динамику процессов. Это означает, что построение изображения входит в число критериев, по которым оценивается выполнение этой задачи, и оно является обязательным условием для получения максимального балла.

Еще одна часто возникающая проблема, которая приводит к снижению баллов – так называемые «лишние неверные записи». Это слова, а иногда и формулы, которые написаны объективно неправильно, но в целом они не влияют на ход решения, пояснил Антон Гиголо: «При проверке работы эксперт никак не может игнорировать эти неверные записи. Поэтому если видите, что какие-то части вашего решения зашли в тупик и не используются в итоговой работе – убирайте лишнее, зачеркивайте. Самый простой способ – обвести эти части в рамочку и крестик сверху поставить. Это станет для эксперта сигналом не учитывать этот блок при проверке задания».

Отвечая на вопрос, как эффективнее использовать оставшийся до экзамена месяц, Екатерина Белова рекомендовала в первую очередь успокоиться. «Как уже не раз говорилось, ЕГЭ – это лишь одно из испытаний в жизни и не самое страшное. Сейчас еще есть время готовиться, поэтому используйте его с максимальной пользой для себя, но в то же время не забывайте, что целыми днями заниматься тоже вредно. Надо успеть и заняться спортом, и погулять, чтобы привести себя в хорошее состояние», — порекомендовала она.

Еще одна полезная рекомендация прозвучала от Антона Гиголо: «Обратитесь к сайту ФИПИ, там есть навигатор самостоятельной подготовки – это, по сути, концентрированные тематические советы по каждому направлению. Советую также посмотреть варианты досрочного экзамена – ведь в них вы найдете свежую информацию о характере заданий этого сезона».

Видеозапись эфира по подготовке к ЕГЭ по физике доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на Rutube.

 

Новый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100» стартовал с эфира, посвященного подготовке к экзамену по английскому языку. На вопросы выпускников ответили доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат педагогических наук и член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по иностранным языкам Ирина Басова, а также учителя английского языка московских школ Светлана Цукерман (школа № 1409) и (школа № 1272).

Ирина Басова рассказала об особенностях выполнения отдельных заданий в письменной и устной частях экзамена. Эксперт подчеркнула важную роль продуктивных заданий в ЕГЭ по английскому языку. «Основная цель обучения иностранному языку – научить общаться, сформировать коммуникативную компетенцию учащихся. Поэтому проверять сформированность этой компетенции без продуктивных заданий на логическую устную речь и логическую письменную речь не представляется возможным», — отметила она.

отметила, что успешность сдачи ЕГЭ по английскому языку зависит от мотивации к изучению этого предмета и целей, которые ставит перед собой выпускник. «Среднестатистический выпускник с минимальной мотивацией к учебе может получить 65+. Если же учащийся настроен на более высокий уровень своего будущего и мечтает поступить в популярный вуз, то, конечно, ему нужно приложить немалые усилия, чтобы получить 85+ и обеспечить себе больше шансов на поступление», — сказала она.

Педагоги посоветовали выпускникам потратить оставшийся до ЕГЭ месяц, чтобы отшлифовать свои навыки и знания по английскому языку.

Светлана Цукерман посоветовала выпускникам и их родителям исключить стрессовую ситуацию при подготовке к экзамену. «Нельзя себя сейчас психологически накручивать. Лучше сделать акцент на более сильных сторонах выпускника, так как именно они приносят больше пользы и баллов ЕГЭ. Помимо того, что повторяем различные разделы и готовимся к экзамену, успокаиваем себя и родителей при сдаче ЕГЭ, тогда действительно получите высокий результат», — посоветовала она.

При обсуждении технологий подготовки к ЕГЭ по английскому языку Алена Взводнова отметила полезность игровых форм коммуникаций: «У учеников, которые играют, общаются со сверстниками из других стран, хорошо развиты слуховые навыки, аудирование и снимается так называемый «языковой барьер», при котором люди просто боятся начать беседу. Я считаю, что такая практика международной коммуникации очень на пользу выпускникам и помогает им при сдаче экзамена».

Ирина Басова пояснила, как правильно выполнять отдельные задания. «Объективно, например, в 4-м задании устной части нет задачи описать картинки. Есть проектная работа, которая выполняется совместно с другом. Ситуация: вы нашли фотографии и по объективным причинам не можете их переслать. Вместо картинок вы отправляете собеседнику голосовое сообщение – но в нем вы не должны описывать фото, нет. Вы должны объяснить, почему эти картинки хорошо иллюстрируют тему проекта, над которым вы вместе работаете».

Эксперт обратила внимание выпускников на изменение условий в задании 37: «Если вы в своем ответном письме указываете адрес или дату, это будет засчитано как одна ошибка по критерию организации текста, независимо от того, один или два элемента присутствуют в вашем ответе. Дело в том, что формат электронного письма мы ввели в экзамен в прошлом году, когда это ошибкой не считалось, но в этом году это уже будет рассматриваться как ошибка в организации текста. Будьте внимательны».

Она также дала выпускникам целый ряд советов по написанию эссе. «Не надо шаблона, потому что в первую очередь задание коммуникативное и в нем очень подробно прописан план. Если идти по плану, то можно абсолютно точно все сделать буквально в двух словах по требованиям каждой из частей плана. Во введении надо обязательно указать, что вы работаете над проектом, указать его тему и отметить, что вы не сами проводили опрос, данные которого, а нашли их в готовом виде и сейчас их комментируете. Во втором абзаце, когда вы приводите факты, обязательно давайте цифровое значение в процентах, хотя бы один раз вы это обязательно должны сделать. В третьем абзаце, сравнивая два принципиальных факта, не забывайте это комментировать и объяснять вашу точку зрения. В следующем абзаце, чтобы представить некую проблему, связанную с темой проекта, не обязательно привязываться к статистике из таблицы или диаграммы. Проблема может быть любой, но она обязательно должна быть связана с темой проекта. И решение проблемы должно быть максимально логичным», — пояснила эксперт.

Видеозапись эфира доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на канале Rutube.

 

Всероссийский установочный семинар Корпуса общественных наблюдателей РСМ  прошел в Москве. Федеральные и региональные координаторы, а также кураторы ситуационно-информационных центров из 84 регионов России обсудили готовность к проведению мониторинга основного и дополнительного периодов ГИА-2023.

В мониторинге основного периода ЕГЭ и ОГЭ в 2023 году примут участие около 8 тысяч общественных наблюдателей, которые будут присутствовать в пунктах проведения экзаменов и вести онлайн-наблюдение, в том числе около 5 тысяч будут привлечены к мониторингу основного периода ЕГЭ 2023 года

«Общественные наблюдатели уже давно стали неотъемлемой частью не только процедуры проведения ЕГЭ, но и вообще всех оценочных процедур. Ежегодно мы видим, как вы профессионально растете. Но не стоит забывать, что пределов совершенству нет!» — сказал, обращаясь к участникам семинара, заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.

«С 2014 года Российский Союз Молодежи организует системный и масштабный мониторинг государственной итоговой аттестации в партнерстве с Рособрнадзором. У нас уже сложились устойчивые команды в регионах, в университетах. Есть прозрачный алгоритм подготовки и отбора наблюдателей. Наши региональные команды Корпуса общественных наблюдателей РСМ знают, как работать, у них четкое, выстроенное взаимодействие с федеральным центром. В этом году у нас с вами юбилейный год. Сейчас за нами пристально наблюдает вся система образования, и наше отношение к итоговой аттестации должно быть такое же ответственное и серьезное, как у выпускников, которые сдают экзамены», — заявил председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий.

В ходе семинара также пройдет обучение для федеральных и региональных координаторов и кураторов ситуационно-информационных центров по организации работы Корпуса общественных наблюдателей в регионах.

 

25-30 апреля Рособрнадзор проводит третий ежегодный онлайн-марафон «ЕГЭ — это про100!» для помощи выпускникам 2023 года в подготовке к единому госэкзамену. Трансляции будут проходить в официальном аккаунте Рособрнадзора «ВКонтакте»: и на канале Rutube.

До основного периода единых государственных экзаменов остается чуть больше  месяца, и это время нужно использовать максимально эффективно. Чтобы помочь выпускникам окончательно разобраться в заданиях ЕГЭ, проверить себя, понять, как эффективнее выстроить стратегию подготовки и действовать во время экзаменов, Рособрнадзор уже в третий раз запускает марафон «ЕГЭ — это про100!».

Для участников видеовстреч будет доступна функция онлайн-общения. Наши трансляции — это не скучное зачитывание сводов правил, это диалог, в котором свои вопросы может задать любой человек. Наша цель − разъяснить каждому, как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ, что его ждет на экзамене, научить не бояться трудностей и быть уверенным в себе.

Вместе с участниками марафона мы раскроем главные секреты успешной сдачи экзаменов! Что нужно знать и уметь для успешной сдачи ЕГЭ по предмету? Как лучше организовать подготовку в оставшееся время? Какими полезными ресурсами можно пользоваться? Как сформировать свою стратегию выполнения экзаменационной работы и эффективно распределить время на экзамене? На эти и другие вопросы ответят учителя школ, выпускники и члены предметных комиссий по разработке экзаменационных материалов.

 

Проведение досрочного периода ЕГЭ 2023 года завершилось 19 апреля. Экзамены прошли в штатном режиме без организационно-технологических сбоев.

Участие в ЕГЭ в досрочный период приняли около 14 тысяч человек, в основном это выпускники прошлых лет. Для них было открыто 289 пунктов проведения экзаменов в 84 регионах России. Самыми массовыми экзаменами досрочного периода стали ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и обществознанию.

Во время досрочного периода за нарушения порядка проведения ЕГЭ было удалено с экзаменов 33 человека, их результаты аннулированы.

Ознакомиться со своими результатами участники экзаменов могут на портале Госуслуг в разделе «Документы», подраздел «Образование», и через сервис ознакомления с результатами ЕГЭ на сайте Рособрнадзора.

Основной период ЕГЭ в 2023 году пройдет с 26 мая по 1 июля.

 

Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в седьмой раз, собрав рекордное количество участников. Более 95 тысяч родителей школьников по всей стране сели за парты, чтобы на собственном опыте познакомиться с процедурой проведения ЕГЭ. В этом году им было предложено написать сокращенный вариант экзаменационной работы по русскому языку.

Акция призвана лучше познакомить общественность с организацией и правилами проведения экзамена. Родители получили возможность пройти через всю процедуру ЕГЭ, узнать, какие правила действуют в экзаменационных пунктах, как проходит регистрация участников, печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы, как осуществляется контроль за соблюдением порядка проведения ЕГЭ, какие задания могут быть предложены на экзамене.

Старт акции 1 марта дал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, который вместе с родителями московских школьников принял участие в пробном ЕГЭ в экзаменационном пункте, организованном на базе школы № 1284 города Москвы. В течение марта-апреля акция прошла практически во всех регионах России.

«Это ежегодная традиционная акция, пользующаяся большой популярностью у родителей. Она направлена на то, чтобы развеять мифы и страшилки, которые крутятся вокруг ЕГЭ. Данная акция снимает много вопросов, связанных с тем, что происходит в пункте проведения экзамена, соблюдаются ли права участников, насколько условия и обстановка соответствуют тому уровню комфорта, который, по мнению родителей, должен быть. Условия, созданные в тренировочном пункте проведения экзаменов, максимально приближены к тем, которые будут при проведении реального ЕГЭ», — рассказал Анзор Музаев.

Участниками акции стали многие руководители региональных и муниципальных органов исполнительной власти, уполномоченные по правам ребенка, депутаты региональных законодательных собраний, актеры, спортсмены, общественные деятели, журналисты, блогеры и тысячи родителей, бабушек и дедушек российских школьников, которым только предстоит сдавать ЕГЭ.

 

Пятый юбилейный Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны – «Диктант Победы» – пройдет 27 апреля. Акция проводится Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом, партией «Единая Россия» и Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы». Рособрнадзор и его подведомственная организация Федеральный центр тестирования (ФЦТ) осуществляют организационно-технологическое обеспечение «Диктанта Победы».

В 2023 году проведение «Диктанта Победы» запланировано на 22 тысячах площадок в России и более чем в 40 странах, что больше, чем в предыдущие годы. Центральной площадкой акции традиционно станет Музей Победы в Москве. Примут участие в проведении «Диктанта Победы» и новые регионы России. В частности более 120 площадок диктанта будет организовано на Донбассе. Также все желающие смогут поучаствовать в «Диктанте Победы» онлайн на сайте диктантпобеды.рф.

Участникам предстоит ответить на 25 вопросов: 20 по общей военно-исторической тематике и пять по региональной. В этом году задания диктанта впервые переведут на шесть иностранных языков – китайский, сербский, испанский, немецкий, французский и английский.

«Участие в «Диктанте Победы» – это уникальный шанс для каждого почувствовать свою сопричастность с героической историей России, еще раз вспомнить великий подвиг наших предков. При организации диктанта используются технологии передачи информации, применяемые на ЕГЭ, что делает процедуру его проведения прозрачной и объективной и позволяет вузам при желании учитывать результаты «Диктанта Победы» при приеме абитуриентов», — прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Процедура проведения и технология обработки результатов «Диктанта Победы» остается неизменной с прошлого года. В целях подготовки специалистов, привлекаемых в субъектах Российской Федерации и на зарубежных площадках к проведению «Диктанта Победы», Федеральным центром тестирования был проведен ряд обучающих вебинаров. В настоящее время проводятся активные работы по электронной верстке тестовых материалов (заданий и бланков ответов «Диктанта Победы»), а также по развертыванию IT-инфраструктуры и тестированию программного обеспечения для обработки бланков диктанта.

 

Минпросвещения России и Рособрнадзор подготовили совместный приказ об установлении дополнительных дат проведения ЕГЭ для выпускников школ из приграничных с Украиной регионов. Такие дети вправе по своему выбору пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме промежуточной аттестации или в форме ЕГЭ.

Федеральным законом от 03.04.2023 № 104-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности проведения ГИА для обучающихся в отдельных школах приграничных территорий, расположенных около зоны проведения специальной военной операции. Перечень указанных школ будет утвержден Министерством просвещения Российской Федерации.

Проектом приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора предусматривается установление дополнительных дат проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках основного периода проведения экзаменов. Так, предусмотрено проведение ЕГЭ по русскому языку – 30 мая 2023 года (основной день экзамена – 29 мая 2023 года), а ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни) – 2 июня 2023 года (основной день экзамена – 1 июня 2023 года).

Установление дополнительных дат проведения экзаменов позволит
в регионах распределить участников ГИА, которые изъявили желание участвовать в ЕГЭ, на несколько дней без увеличения количества пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

 

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования до 2025/26 учебного года включительно. Документ был зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2023 года.

Данные особенности проведения ГИА устанавливаются на переходный период для обучающихся школ на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также обучавшихся на территориях указанных регионов, принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в школы других регионов России.

В соответствии с приказом данные выпускники допускаются в 2022/2023 учебном году к ГИА-9 без прохождения итогового собеседования по русскому языку, к ГИА-11 – без написания итогового сочинения (изложения). При этом выпускники 11 классов вправе написать итоговое сочинение по желанию, результат написания ими сочинения на допуск к ГИА влиять не будет.

Девятиклассники из новых субъектов России в 2023 году получат аттестат по результатам промежуточной аттестации. В 2023/24 учебном году ГИА для них будет проведена в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Сдавать предметы по выбору они не будут. При этом участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды вправе будут по своему выбору пройти ГИА-9 в форме ГВЭ по обязательным учебным предметам или в форме промежуточной аттестации.

В 2024/25 и 2025/26 учебных годах ГИА-9 для выпускников из новых регионов будет проводиться по четырем учебным предметам (двум обязательным и двум по выбору) в форме ОГЭ или ГВЭ по их выбору. При этом участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам для получения аттестата будет достаточно сдать ОГЭ или ГВЭ только по обязательным предметам.

Участники ГИА-11 из новых регионов также смогут в 2022/2023 учебном году получить аттестат по результатам промежуточной аттестации, либо по результатам ЕГЭ, сдавать который они могут по своему желанию.

В 2023/24-2025/26 учебных годах выпускники из новых регионов будут проходить ГИА-11 в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору по двум обязательным предметам. Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2023/2024 учебном году сохранится возможность по выбору проходить ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, в 2024/25 и 2025/26 учебных годах они будут проходить ГИА-11 в форме ЕГЭ или ГВЭ по русскому языку.

 

Около 18,3 тысячи человек подали заявления на участие в досрочном периоде проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2023 году. Большинство участников досрочного периода (более 15 тысяч человек) – это выпускники прошлых лет.

Досрочный период ЕГЭ-2023 начнется 20 марта с экзаменов по географии и литературе. 23 марта участники досрочного периода смогут сдать ЕГЭ по русскому языку, 27 марта – по базовой и профильной математике, 30 марта – по биологии, физике и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам, 3 апреля – устную часть ЕГЭ по иностранным языкам, 6 апреля – ЕГЭ по обществознанию и информатике, 10 апреля – по истории и химии. С 12 по 19 апреля в расписании досрочного периода предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов.

Более 9 тысяч участников досрочного периода планируют сдавать ЕГЭ по русскому языку, 5,8 тысячи – по профильной математике, 5,5 тысячи – по обществознанию. На ЕГЭ по биологии зарегистрировано более 3,4 тысячи человек, по английскому языку и истории – примерно по 2,5 тысячи, по информатике и химии – по 2,4 тысячи, на ЕГЭ по литературе – почти 2,2 тысячи, по физике – 1,8 тысячи, базовой математике около 800 человек, географии – более 600 человек. Немецкий язык планируют сдавать 85 человек, французский – 64 человека, китайский – 62, испанский – 32.

Для организации ЕГЭ в досрочный период будет задействовано 307 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) в 84 регионах России. В проведении экзаменов примут участие более 15 тысяч работников ППЭ (организаторов, технических специалистов, руководителей ППЭ, членов государственных экзаменационных комиссий, медицинских работников). Мониторинг хода экзаменов в досрочный период будут осуществлять 346 общественных наблюдателей.

 

Около 58 тысяч девятиклассников сдадут итоговое собеседование по русскому языку в дополнительный срок 15 марта. Собеседование пройдет в 85 регионах России, а также в образовательных организациях за рубежом.

Успешная сдача итогового собеседования по русскому языку является для девятиклассников одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). Большинство выпускников 9 классов уже прошли итоговое собеседование в основной срок 8 февраля, 98,8% из них получили «зачет».

В дополнительный срок выпускники, получившие «незачет», смогут пройти его повторно. Также в этот день сдадут собеседование девятиклассники, пропустившие его из-за болезни или иной уважительной причины, а также те, кто не смог по уважительным причинам завершить прохождение собеседования в основной срок.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Итоговое собеседование для отдельных категорий девятиклассников по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, может проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

На выполнение работы каждому участнику отводится 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Для выпускников, получивших «незачет», не явившихся на собеседование по уважительной причине либо не завершивших собеседование, предусмотрен еще один дополнительный срок его проведения – 15 мая 2023 года.

 

Совместным приказом Минпросвещения Российской Федерации и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2023 году.

Особенности по аналогии с прошлым годом предусмотрены для двух категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Первая категория – находящиеся в России и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятые на обучение начиная с 2021/22 учебного года в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

К данной категории могут быть отнесены, например, граждане иностранных государств, прибывшие в Россию в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Вторая категория – находящиеся в иностранных государствах и осваивающие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в школах, осуществляющих образовательную деятельность на территории России, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

Для обеих категорий граждан ГИА проводится по их выбору либо в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, либо в формах, установленных порядками проведения ГИА (ОГЭ/ГВЭ в девятом классе, ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе).

Данные категории граждан вправе изменить свой выбор формы проведения ГИА. В этом случае они должны подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.  ГИА в форме ОГЭ/ГВЭ в девятом классе и ЕГЭ/ГВЭ в 11 классе проводится  в соответствии с действующими порядками проведения ГИА.

В случае если данные участники не пройдут ГИА в формах ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ или получат неудовлетворительный результат более чем по двум учебным предметам на ГИА-9 и более чем до одному учебному предмету на ГИА-11, либо повторно получат неудовлетворительный результат при пересдаче в резервный период, им также предоставляется возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации.

Страница 1 из 16