Новости

Новости

  Более 680 тысяч выпускников 11 классов напишут итоговое сочинение в основной срок 4 декабря 2019 года.

Sochinenie 2 2

  Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут более 12 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили в этом году 113 человек.

 

  Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

 

  Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

 

  Сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года.  

 

  Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

 

  Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены следующие тематические направления сочинений на текущий учебный год:

 

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

 

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

 

2. Надежда и отчаяние

 

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

 

3. Добро и зло

 

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

 

4. Гордость и смирение

 

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

 

5. Он и она

 

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

 

 

  Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

 

  Организацию государственной итоговой аттестации обсудили участники круглого стола, прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Участие в нем приняли начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский, директор Федерального центра тестирования Анастасия Зырянова, директор школы №1950 города Москвы Екатерина Паршина.

IMG 7338

 

  Анастасия Зырянова рассказала о внедрении новой технологии передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». В 2019 году эта технология была впервые применена при проведении ЕГЭ в девяти регионах.

 

  «Это сокращает расходы на транспортировку, время доставки, повышает защищенность материалов. По результатам тестирования этой технологии было принято решение, что она перспективна. В этом учебном году количество регионов, использующих передачу по сети будет увеличено, и, я думаю, что через два-три года все регионы перейдут на эту технологию», - сказала Анастасия Зырянова.

 

  Отвечая на вопрос о том, почему школы часто нагнетают обстановку перед экзаменами, Игорь Круглинский отметил, что родители должны получать всю информацию в школе, и эта информация должна быть понятна и доступна. Мало кто из родителей будет разбираться с нормативными актами или смотреть длинные видеоролики на эту тему. Нужны информативные родительские собрания, где родители смогут получить все ответы на свои вопросы о том, как проходит сам экзамен, какова процедура.

Екатерина Паршина согласилась с тем, что большинство проблем возникает из-за отсутствия осведомленности, непонимания. И что привычный формат родительских собраний давно устарел. В Москве, например, они проводятся в другом формате. Это скорее лекторий для родителей и детей, а также и педагогов, с которыми также нужно работать.

Анастасия Зырянова подчеркнула значимость ВПР, как механизма, который поможет снять напряжение у детей и родителей. Если ребенок в 4 и 5 классах проходит проверку знаний, то к ГИА в 9-м классе он уже будет более спокоен и подготовлен. Игорь Круглинский рассказал, что даже если выпускник 9 класса на сдал два обязательных экзамена и не получит аттестат, у него есть возможность продолжить обучение. Во-первых, у такого школьника есть еще три возможности в разное время пересдать экзамены. Во-вторых, есть специальности, на которые можно поступить в колледж и без аттестата, а лишь предъявив справку. «Нормативными актами предусмотрено, что на ряд специальностей возможен прием граждан без аттестата. Но эти специальности не будут считаться следующим уровнем образования», - пояснил он.

  Подводя итоги круглого стола, эксперты отметили, что в последние годы каких-то глобальных проблем с проведением ГИА нет, процедура регламентирована и понятна организаторам и участникам. Тем не менее, на сайте Рособрнадзора есть форма обращения граждан для любых предложений, с помощью которой можно направить свои предложения или урегулировать проблемы, которые могут возникнуть при организации экзаменов.

 

  4 декабря 2019 года в общеобразовательных организациях будет проводиться Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.


ba89d70f0817842670f342eaa1fa2365  Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Участники итогового сочинения (изложения) ведут подготовку к сочинению (изложению) по 5 открытым тематическим направлениям:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

  Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).1 ч.

  Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

 обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
 обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных п.27 Порядка ГИА-11;
 обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
 обучающиеся и лица, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком ГИА-11.
К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой рассказал о будущих изменениях в ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работах, обязательном ЕГЭ по иностранному языку и многом другом, а также дал советы родителям, как лучше организовать обучение своих детей и помочь им подготовиться к экзаменам.

DSCF9257 1

Свои вопросы главе Рособрнадзора родители могли присылать в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило около тысячи вопросов и обращений. Трансляцию встречи можно было увидеть в прямом эфире, а родители из Тюменской и Иркутской областей, а также из Республики Адыгея смогли задать вопросы во время прямого включения.

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не планируется. При этом ЕГЭ, подобно математике, планируется разделить на базовый и профильный уровень, экзамен будет включать письменную и устную часть. «Все спрашивают, это будет английский язык? Сразу отвечу, нет. Сегодня выпускник может выбирать из пяти языков», - пояснил Сергей Кравцов.

Несколько вопросов было задано о перспективах перехода на компьютерный формат экзамена. Сергей Кравцов напомнил, что с 2021 года планируется проводить в компьютерной форме ЕГЭ по информатике и ИКТ. «Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений. В ближайшие годы таких изменений в ЕГЭ не будет.

Также родителей интересовало, планируется ли увеличение или уменьшение количества учебных предметов по выбору, для сдачи ОГЭ. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что таких планов нет. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверно, оптимальна», - сказал он. Для допуска к ОГЭ девятиклассникам по-прежнему нужно будет успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Что касается защиты индивидуального проекта, то она условием допуска к экзаменам являться не будет.

Родителей также беспокоил вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ, если ребенок не поступил в вуз в этом году. Сергей Кравцов напомнил, что результаты ЕГЭ действительны в течение четырех лет, следующих за годом их получения. Однако их можно улучшить или выбрать для сдачи другие учебные предметы.

Несколько вопросов было задано о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). Сергей Кравцов объяснил, что они необходимы для мониторинга подготовки школьников на разных этапах обучения, чтобы вовремя диагностировать и устранять возможные пробелы в знаниях, чтобы они не накапливались, и у ребенка не терялась мотивация к учебе. Глава Рособрнадзора объявил об открытии широкого обсуждения вопросов, связанных с содержанием и организацией ВПР. Соответствующие предложения все желающие смогут направить через сайт Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).

Участниками встречи стали также известные родители: актеры Максим Коновалов и Нелли Уварова, музыкальный продюсер Татьяна Тур, а телеведущая Лика Длугач прислала видеовопрос. Их волновало качества образования в школах и вузах, на что обращать внимание, выбирая школу для своего ребенка, тяжелые портфели школьников и отмена торжественных линеек 1 сентября, необходимость видеонаблюдения во время ЕГЭ.

Некоторые родители обращались к Сергею Кравцову за советом, как лучше организовать подготовку ребенка к экзаменам и как реагировать на плохие оценки в школе. «Важно всегда поддерживать своего ребенка, выстраивать диалог. Чтобы у выпускника был правильный психологический настрой, он пришел на экзамен спокойно и уверенный в своих знаниях», - посоветовал руководитель Рособрнадзора.

Видеозапись встречи будет опубликована на YouTube-канале Рособрнадзора. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Среди них «Война и мир» – к 150-летию великой книги, «Надежда и отчаяние» , «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Темы утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

28c9e91678ef392026b5ca1663a93168


Ежегодно в декабре учащиеся 11-х классов пишут итоговое сочинение. Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт», и при успешном написании школьники получают доступ к государственной итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право выбрать вместо сочинения написание изложения. Для тех, кто не справился с заданием, предусмотрена возможность пересдачи.
Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.
– Мне очень близки тема «Надежда и отчаяние» и тема «Он и она», поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений. Желаю каждому выпускнику раскрыть себя в этом процессе. Те, кто тяготеет к книгам и любит литературу, несомненно, добьются успеха, – отметила О.Ю. Васильева.

Дополнительный период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2019 году пройдет 3-20 сентября, экзамены в дополнительные сроки сдадут около 10 тысяч человек.

3.09.19 4

Сдавать экзамены в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам (русскому языку и математике). Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2019 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

 

«К проведению ЕГЭ в сентябре мы предъявляем такие же серьезные требования, как и к основному периоду: экзамены в дополнительные сроки должны быть проведены на высоком организационном уровне, прозрачно и объективно», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Откроет дополнительный период 3 сентября ЕГЭ по русскому языку, сдавать этот экзамен планируют около 2,2 тысяч участников. 6 сентября будет проведен ЕГЭ по математике базового уровня, сдавать экзамен будут около 9,3 тысячи человек. Завершится дополнительный период 20 сентября резервным днем, в который можно будет сдать и русский язык, и базовую математику.

 

Экзамены в дополнительный период пройдут во всех регионах России, для их проведения будет организовано 153 пункта проведения экзаменов (ППЭ), в том числе 2 ППЭ на базе медицинских учреждений и 7 ППЭ на дому. В проведении ЕГЭ в сентябрьские сроки будет задействовано около 3,6 тысячи организаторов, около 400 технических специалистов. Мониторинг хода экзаменов будут осуществлять более 300 общественных наблюдателей. Практически во всех ППЭ будет организовано онлайн-видеонаблюдение, печать и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ.

  Начнутся резервные дни 17 июня с экзаменов по географии и литературе. 18 июня – резервный срок для сдачи ЕГЭ по истории и физике, 20 июня – биологии, информатики и химии, 24 июня – базовой и профильной математике, 26 июня – по русскому языку, 27 июня – устной части ЕГЭ по иностранному языку, 28 июня – по обществознанию и письменной части ЕГЭ по иностранному языку. Завершит основной период 1 июля резервный день для сдачи ЕГЭ по всем предметам.


4fc7e8d1896ed69be4879623db6c2e1d  Сдать экзамены в резервные сроки могут выпускники прошлых лет, желающие улучшить свой результат, выпускники текущего года, пропустившие или не завершившие экзамен в основной срок по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также выпускники, не набравшие минимальный балл для получения аттестата по одному из двух обязательных предметов – русскому языку или математике.
  Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

  В рамках основного периода 14 июня состоится сдача последних экзаменов по выбору. Девятиклассникам предстоит показать свои знания по истории, физике и географии. Для участия в экзаменах в КЧР зарегистрированы 96 школьников. На этом завершатся основные дни государственной итоговой аттестации для обучающихся девятых классов.

dd4869446875d47670716d6487661a7b


С 25 июня по 2 июля для сдачи ОГЭ предусмотрены резервные дни для участников, которые пропустили экзамен по уважительной причине, у которых есть совпадение экзаменов по выбору в один день, а также для обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты по двум учебным предметам.

  11 июня в Карачаево-Черкесии в штатном режиме начались Единые государственные экзамены по биологии, а также информатике и ИКТ.

1


  На сдачу ЕГЭ по биологии заявлено 606 участников, по информатике и ИКТ — 109 выпускников.
  Минимальные баллы для поступления в ВУЗ по биологии — 36 баллов, по информатике и ИКТ- 40 баллов.
  Экзаменационная работа по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. На ее выполнение отводится 3,5 часа (210 минут). Экзаменационная работа по информатике состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Ход экзаменов в регионе будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.
  Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 27 июня.

  Выпускники Карачаево-Черкесской Республики сдадут 7 и 8 июня устную часть экзамена по иностранному языку в рамках основного периода Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

 

ccd3b13e1ca0b91587c5260551cc5d9c


Заявления на сдачу устной части подали почти 186 человек. Установленный минимальный балл на экзамене - 22 балла. Результаты будут объявлены не позднее 24 июня. Процедура сдачи экзамена проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры. Ход ЕГЭ в регионе контролируют общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора.

Согласно расписанию проведения основного государственного экзамена 2019 года 6 июня в Карачаево-Черкесии в основной период проводится основной государственный экзамен по математике. ОГЭ по математике – один из обязательных предметов для получения аттестата об основном общем образовании.

 

b31a22e00ca9a255ced45674fda85ae3


Заявления на участие в ОГЭ по математике основного периода в Карачаево-Черкесии подали 4398 участников.
Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей и содержит 25 заданий. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Свои результаты участники экзамена должны узнать не позднее 18 июня 2019 года.

  Самый массовый экзамен из предметов по выбору сдают девятиклассники в Карачаево-Черкесии в последний четверг календарной весны, 30 мая.

07b0e451a8f4d5357a398b5cc8d9bb12

 

  ОГЭ по обществознанию в Карачаево-Черкесии планируют сдать более 3205 тысяч человек. Отметим, экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание, 25 заданий с кратким ответом и шесть – с развёрнутым, на ее выполнение отводится 180 минут.

  Минимальный балл на ОГЭ по обществознанию составляет 15 баллов, свои результаты участники экзамена узнают не позднее 11 июня.

  Напомним, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для получения аттестата количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (русский язык и математика). Всего школьникам необходимо сдать 4 экзамена — 2 обязательных и 2 по выбору.

Страница 1 из 10