Новости

Новости

Комплект тем итогового сочинения

№ ИС04021504

НОМЕР

ТЕМА

121

Произведение М.Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором.

231

Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»?

325

Почему картины осени так интересны писателям?

429

В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?

521

Как Вы понимаете слово «честь»?


Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:

  1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

  2. Вопросы, заданные человечеству войной.

  3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

  4. Спор поколений: вместе и врозь.

  5. Чем люди живы?

Руководитель Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Карачаево-Черкесии обсудил организацию и проведение единого государственного экзамена в 2015 году с руководителями органов управления образованием Северо-Кавказского федерального округа.

НОМЕР

ТЕМА

102

Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким  произведениям М. Ю. Лермонтова)

202

«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)

302

Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

401

Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

502

Что важнее: любить или быть любимым?

 Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём −
от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной
или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой
на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

 

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

не менее 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной 
или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой 
на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.


Комплект тем итогового сочинения

№ 04-20112014

КОД

ТЕМА

004

Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)

018

Можно ли обойтись без книг?

030

Почему важно уметь сострадать другому?

 

 

 

Примечание:

В комплект тем для апробации итогового сочинения включены 3 темы: первая соответствует открытому тематическому направлению «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), две другие темы даны вне открытых тематических направлений, но их формулировки соответствуют принятым подходам.

 

Текст для итогового изложения№ 050

Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов. (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля.  Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями). Изложение пишите чётко и разборчиво. При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.

Уважаемые выпускники и родители! 20 ноября 2014 года в Карачаево-Черкесской Республике проводится апробация итогового сочинения (изложения).

Минобрнауки подготовило проект изменений в порядок приема в вузы, где им дается право самим решать - учитывать или нет сочинение при поступлении.В нынешнем варианте правил приема сказано, что вузы должны учитывать сочинение по желанию самого абитуриента. Иными словами, если все поступающие, а их в некоторых гуманитарных вузах бывает по 10, 20 и даже 30 тысяч человек, принесут сочинения, преподаватели вуза будут обязаны их проверить и оценить.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки. Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов.

С 10 по 11 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году». На мероприятии обсуждаются основные направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации.

Страница 9 из 9