не менее 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной
или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой
на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.
Комплект тем итогового сочинения
№ 04-20112014
КОД |
ТЕМА |
004 |
Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) |
018 |
Можно ли обойтись без книг? |
030 |
Почему важно уметь сострадать другому? |
Примечание:
В комплект тем для апробации итогового сочинения включены 3 темы: первая соответствует открытому тематическому направлению «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова), две другие темы даны вне открытых тематических направлений, но их формулировки соответствуют принятым подходам.
Текст для итогового изложения№ 050
Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – 250-300 слов. Если в изложении менее 150 слов. (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля. Обращайте внимание на логику изложения, речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями). Изложение пишите чётко и разборчиво. При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.
Уважаемые выпускники и родители! 20 ноября 2014 года в Карачаево-Черкесской Республике проводится апробация итогового сочинения (изложения).
Минобрнауки подготовило проект изменений в порядок приема в вузы, где им дается право самим решать - учитывать или нет сочинение при поступлении.В нынешнем варианте правил приема сказано, что вузы должны учитывать сочинение по желанию самого абитуриента. Иными словами, если все поступающие, а их в некоторых гуманитарных вузах бывает по 10, 20 и даже 30 тысяч человек, принесут сочинения, преподаватели вуза будут обязаны их проверить и оценить.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки. Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов.
С 10 по 11 октября Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году». На мероприятии обсуждаются основные направления развития системы оценки качества образования в Российской Федерации.