Новости

Телефон доверия ЕГЭ Рособрнадзора: +7(495)104-68-38 

Телефон горячей линии Министерства образования и науки КЧР: 8(800)200-98-90 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА 11 

Решаем вместе
Есть вопросы по ОГЭ, ЕГЭ или поступлению в вуз? Диплома нет в реестре или ему требуется апостиль?

Новости

В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) «На все 100» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2022 по информатике и ИКТ. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

«Никаких революционных изменений в экзамене в 2022 году не планируется», — сообщил он.

1

Изменения затронут линию заданий 3, это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц. В задании 9, которое также предполагает работу с таблицами, нужно будет уметь формулировать сложные логические условия, содержащие логические операции «и» и «или» одновременно. Задание 17 теперь будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.

Особое внимание при подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов посоветовал обратить на практическое программирование (файлы, массивы, сортировка),  организацию вычислений в электронных таблицах,  методы измерения количества информации и основы логики.

Выполнять задания на программирование Сергей Крылов рекомендовал выпускникам на том языке, который они лучше всего знают.

Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

Минимальные проходные баллы по общеобразовательным предметам:

Русский язык — 40 баллов;
Математика — 39 баллов;
Физика — 39 баллов;
Обществознание — 45 баллов;
История — 35 баллов;
Информатика и ИКТ — 44 балла;
Иностранный язык — 30 баллов;
Литература — 40 баллов;
Биология — 39 баллов;
География — 40 баллов;
Химия — 39 баллов.

eafcc4ae5da391fc4137a40c9be3d154


Вуз не вправе принимать абитуриента, предоставившего баллы ЕГЭ ниже этих. При этом каждый университет может установить свои пороговые баллы, которые будут выше утверждённых Минобрнауки.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
— досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
— основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 20 сентября.

c961c4ff1b5c0797b049a9d96c698fc3

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005

Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:
— досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
— основной — с 20 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 24 сентября.

С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.

Так, например, в ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели. В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы. Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне. Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов. Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Опубликованные материалы являются основой для составления экзаменационных материалов ЕГЭ в новом учебном году. ФИПИ приглашает к их общественно-профессиональному обсуждению. Вопросы и предложения можно направлять на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 30 сентября 2021 года.  

Также с помощью данных материалов будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Ранее на сайте ФИПИ также были опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2022 году. Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.

Так, например, в ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели. В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы. Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне. Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов. Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Опубликованные материалы являются основой для составления экзаменационных материалов ЕГЭ в новом учебном году. ФИПИ приглашает к их общественно-профессиональному обсуждению. Вопросы и предложения можно направлять на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 30 сентября 2021 года.  

Также с помощью данных материалов будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Ранее на сайте ФИПИ также были опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2022 году. Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

В Карачаево-Черкесии с 31 мая начался основной период сдачи Единого государственного экзамена для выпускников 2021 года.

12b9c929b0e8ebf7729fa7625c7864a7

Также ЕГЭ могут сдать выпускники прошлых лет, которым нужны результаты экзаменов для поступления в вузы.

 

Первыми сдадут экзамен те, кому нужны для поступления география, химия и литература.

 

В Карачаево-Черкесии 574 выпускника будет сдавать химию. Продолжительность экзамена – 3 часа 30 минут. Литературу - 91 выпускник, для сдачи этого экзамена участникам отводится 3 часа 55 минут. ЕГЭ по географии будут сдавать 29 участников, продолжительность этого экзамена 3 часа.

 

Для проведения экзаменов на территории республики задействовано 16 пунктов проведения экзаменов, в том числе 2 на дому.

 

Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 17 июня. Резервный день для тех, кто выбрал литературу и географию – 28 июня, химию – 29 июня. Кроме того, 2 июля – общий резервный день по всем предметам.


Напомним, что резервными днями для предметов по выбору смогут воспользоваться только те, кто пропустил основные сроки по болезни или другой уважительной причине, а также те, кто не завершил экзамен по уважительной причине.

 

При неудовлетворительном результате вновь сдать экзамен можно будет только на следующий год. Однако на получение аттестата «двойка» на экзамене по выбранному предмету не влияет.1 ч.

 

Совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2021 году. 2 апреля документы были зарегистрированы Минюстом России.

Приказом об особенностях проведения ГИА-9 определено, что итоговая аттестация в 9 классах проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.

Приказом устанавливается порядок допуска участников к сдаче ГИА-9 в резервные и дополнительные сроки, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-9, особенности работы организаторов при проведении ГИА-9.

Приказом об особенностях проведения ГИА-11 устанавливается, что итоговая аттестация в 11 классах проводится в форме ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вузы, по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Участникам, планирующим поступление в вуз, для аттестата достаточно получить положительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Участники с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды могут пройти итоговую аттестацию по одному предмету, русскому языку, в форме ЕГЭ или ГВЭ по своему выбору.

В приказе определены порядок допуска к ГИА-11 разных категорий участников и допуска к участию в резервные и дополнительные сроки, порядок изменения формы ГИА с ЕГЭ на ГВЭ или наоборот и порядок изменения перечня ранее выбранных предметов ЕГЭ, полномочия региональных органов исполнительной власти при организации ГИА-11, особенности работы организаторов при проведении ГИА-11 и порядок проверки работ участников ГВЭ.

С полными текстами документов можно ознакомиться на Официальном интернет-портале правовой информации:

Особенности проведения ГИА-9

Особенности проведения ГИА-11

Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году. 29 марта документ был зарегистрирован Минюстом России.

sochinenie1 1024x633

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 15 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 5 мая и 19 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы письмо, разъясняющее особенности проведения контрольных работ для обучающихся 9-х классов.

1111

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.

Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается.

Контрольные работы будут проведены в следующие даты:

18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ;

19 мая – физика, история;

20 мая – обществознание, химия;

21 мая – география, иностранные языки.

Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.

Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе.

До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию.

Варианты контрольной работы по соответствующему предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.  Со структурой и содержанием КИМ ОГЭ этого года можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Задания для проведения контрольных работ будут направлены в регионы в защищенном виде Федеральным центром тестирования (ФЦТ).

Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени.

Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения. Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которым утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году.

ege 1024x621

В соответствии с этим документом, основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании (аттестат за 9 класс) в 2021 году являются результаты государственной итоговой аттестации только по двум предметам (русскому языку и математике).

Одиннадцатиклассники, не планирующие в 2021 году поступление в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку и математике, результаты которых являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение в вузы, проходят государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Для выпускников этого года, планирующих поступление в вуз, основанием для выдачи аттестата являются результаты ЕГЭ по русскому языку.

Сдать ЕГЭ в 2021 году также смогут при желании выпускники прошлых лет и выпускники организаций СПО. Обучающиеся 10 классов, завершившие в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования, также могут быть допущены к сдаче ЕГЭ.

Основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании (аттестат за 11 класс) лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам являются результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ.

 

Ссылка на документ

14 сентября в российских школах приступили к написанию всероссийских проверочных работ. Это не штатные ВПР, которые традиционно весной и осенью проходят школьники. Их цель – дать четкую картину того, как события последних месяцев предыдущего учебного года повлияли на подготовку школьников.

 

ВПР пройдут в период с 14 сентября по 12 октября. Их напишут школьники из всех восьмидесяти пяти регионов России. Знания по основным предметам проверят около шести миллионов учащихся с пятых по девятые классы. Начало года – лучшее время для проведения диагностики остаточных знаний, чтобы скорректировать их в дальнейшей работе.

 

Школы самостоятельно выбирают день проведения ВПР в рамках указанного периода. Работа проводится на вторых-четвертых уроках. При проведении проверочных работ будут соблюдаться все рекомендации Роспотребнадзора в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.

 

Во время пресс-конференции в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора руководитель ведомства Анзор Музаев рассказал журналистам об основных отличиях ВПР-2020. В новом учебном году школьники пишут ВПР по программам прошлого года обучения.

Рособрнадзор всегда настаивал на том, что оценка за ВПР не может влиять на перевод ученика в следующий класс и итоговую оценку в аттестате. В этом году эта рекомендация звучит еще более серьезно.

«Мы настаиваем, чтобы по итогам нынешних всероссийских проверочных работ никаких оценок ни в журналы, ни в дневники не выставлялось. Поэтому родители и ученики, которые обращаются к нам, могут спокойно выдохнуть, прийти на эту контрольную и спокойно ее выполнить. Отрицательная или положительная оценка никак не повлияет на вашу судьбу», – заверил Анзор Музаев. Эта же рекомендация прозвучала и в адрес региональных и муниципальных органов управления образованием: объективные результаты ВПР не должны стать основной для любого рейтингования школ и учителей.

Галина Меркулова, Председатель общероссийского профсоюза образования, рекомендовала не допускать формального подхода к проведению ВПР. «Мне представляется, что в этом году ВПР – это рефлексия всей нашей системы образования. Нам всем необходимо понимание того, какие проблемные зоны появились, и как их преодолевать», – отметила Галина Меркулова.

Анзор Музаев предложил общероссийскому профсоюзу образования совместно с Рособрнадзором отслеживать все обращения учителей и родителей на тему проведения в этом году ВПР и в индивидуальном порядке решать каждый вопрос.

Рособрнадзор уже много лет ведет мониторинг необъективных школ. Каждый год список этих школ, так или иначе, меняется. Результаты ВПР в необъективных школах, как правило, значительно выше, чем результаты ЕГЭ по соответствующим предметам.

Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко обратил внимание на важность объективного проведения ВПР. Он сообщил, что в этом году 250 школ с низкими результатами ВПР получат адресную помощь в рамках национального проекта «Образование». Далее количество школ, которым будет оказана поддержка, будет исчисляться тысячами.